Наверное вы уже не раз слышали о всевозможных проблемах, которые приводят к запотеванию стёкол в автомобиле. Но сегодня я решил собрать в кучу все эти знания и в одном месте собрать наиболее распространённые причины, по которым это может происходить.
Начинать будем с самых распространённых случаев и закончим наиболее редкими, которые также могут когда-нибудь коснуться и вас лично, поэтому не стоит пропускать это мимо глаз или ушей.
1. Включен режим рециркуляции. Эта кнопка или рычажок в салоне автомобиля, часто находится в непосредственной близости к блоку управления отопителем. Если вы активировали этот режим, то заслонка полностью перекрывает доступ свежему воздуху с улицы. А это значит, что по салону автомобиля будет постоянно циркулировать влажный воздух, что и приведёт к запотеванию.
Чтобы это исключить, обязательно проверяйте, открыта ли заслонка, и если вы это заметили, обязательно переведите её в открытое положение при помощи рычага или кнопки.
2. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя. Именно течь в этом месте приводит к запотеванию, и если вы уже достаточно давно за рулём, то должны понимать, почему так происходит. Здесь объясняется всё элементарно и просто.
Когда антифриз начинает уходить из радиатора печки, то он постепенно скапливается в салоне под панелью, пропитывается им ковролин и т.д. Соответственно, при такой неисправности влажность в салоне будет постоянно повышенной, и и весь этот влажный воздух будет проходить через радиатор печки (так как течь именно в нём) и направляться прямиком на стекла.
К сожалению, если причина именно в утечке, наиболее результативный метод - замена радиатора. Но временно можно воспользоваться такой штукой как герметик системы охлаждения. Не каждое из таких средств помогает, но есть реально действующие, причём и недорогие составы даже среди отечественных производителей.
3. Нарушение работы клапанов вентиляции кузова. Об этом практически нигде не пишут, а зря. В каждой машине, в независимости от года выпуска и страны производства, в кузове есть специальные вентиляционные отверстия. И если вы их не видели, то это вовсе не говорит о том, что их не существует.
2. Утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопителя. Именно течь в этом месте приводит к запотеванию, и если вы уже достаточно давно за рулём, то должны понимать, почему так происходит. Здесь объясняется всё элементарно и просто.
Когда антифриз начинает уходить из радиатора печки, то он постепенно скапливается в салоне порд панелью, пропитывается им ковролин и т.д. Соответственно, при такой неисправности влажность в салоне будет постоянно повышенной, и и весь этот влажный воздух будет проходить через радиатор печки (так как течь именно в нём) и направляться прямиком на стекла.
К сожалению, если причина именно в утечке, наиболее результативный метод - замена радиатора. Но временно можно воспользоваться такой штукой как герметик системы охлаждения. Не каждое из таких средств помогает, но есть реально действующие, причём и недорогие составы даже среди отечественных производителей.
3. Нарушение работы клапанов вентиляции кузова. Об этом практически нигде не пишут, а зря. В каждой машине, в независимости от года выпуска и страны производства, в кузове есть специальные вентиляционные отверстия. И если вы их не видели, то это вовсе не говорит о том, что их не существует.
Эти клапана располагаются чаще всего в задней части кузова, под бампером. И выглядит это следующим образом.
Их основное назначение - борьба с избыточным давлением, которое может создаваться во время закрывания дверей или крышки багажника, а также даже при работе отопителя, причём на минимальной скорости вращения вентилятора.
Но помимо избыточного давления, клапана эти выполняют функцию вентиляции, а это значит, что если они будут постоянно закрытыми, то влажному воздуху внутри салона некуда будет деться, соответственно он будет оседать на стёклах в виде росы. Вот вам и запотевание.
Проверять их следует в последнюю очередь, но забывать об этом не стоит. На практике встречались такие случаи, когда эти отверстия в результате повреждений автомобиля вообще были заделаны "мастерами" наглухо, и потом владельцы мучились с запотевшими стеклами годами, пока случайно не натыкались на такой "ремонт" в своём авто.
Источник: http://proavto21.ru/