Японские инженеры разработали композитный материал на базе растительного целлюлозного нановолокна. Он стал основой для производства суперкара. Примечательно, что по характеристикам композит превосходит материалы, которые сейчас используются в машиностроении.

Плотность нового материала на основе целлюлозы в пять раз ниже, чем у стали, но при этом он ровно во столько же раз прочнее. 

Производство материала, который назвали CNF, происходит следующим образом: измельчённая порода древесины обогащается целлюлозой, после чего проходит стадию варения в химикатах для удаления лигнина и гемицеллюлозы. На выходе получается лёгкий и очень прочный композит, который пригоден для вторичной переработки.

Особенность сырья и в том, что под действием давления его можно отливать в формы, дополнительно армируя смолой. Министерство окружающей среды Японии уже рассматривает данную технологию в качестве альтернативной для автопроизводителей, поскольку это позволит значительно сократить выброс углекислого газа в атмосферу.

С целью подтвердить впечатляющие физические характеристики нового материала был разработан суперкар Nanocellulose Vehicle, ряд кузовных и салонных деталей которого изготовлен из CNF. Вес автомобиля получился на 10% меньше, чем у металлических аналогов.

Использованием нового материала заинтересовались и в концерне Toyota. Сейчас инженеры бренда изучают композит и просчитывают его себестоимость для возможного использования при производстве автомобилей.

 

Источник: http://4pda.ru/