Нередко автомобилисты отдыхают в машинах. Включенный мотор дает тепло климатической установке, и печка нагревает салон. Под мурлыкающую музыку можно придремнуть на откинутом назад кресле. Насколько это опасно для человека и для железного коня? 

Автомобиль, двигатель которого долгое время работает на холостых оборотах, может наносить вред окружающим, а также себе самому. Страдают люди и техника. Чем же опасен холостой ход?

Вред для человека

Категорически нельзя оставлять машину с заведенным мотором в гараже без проветривания. Причиной тому — токсичные газы. Также нельзя производить стоянку автомобиля с работающим двигателем вблизи жилых домов.

Дело в том, что при работе без нагрузки мотор переходит в очень неблагоприятныые режимы работы с образованием токсичных оксидов азота и иных вредных газов, опасных для здоровья человека. Они имеют свойство накапливаться в помещениях и плохо выветриваются.

Вредное влияние они оказывают и на людей внутри машины. Если завести автомобиль в закрытом гараже, то накопившиеся газы могут вызвать тяжелое отравление и даже смерть. 

На свежем воздухе выхлоп растворяется в воздухе, однако, когда автомобиль стоит вплотную к стене дома или под навесом, токсичные газы, обладающие плохой летучестью, скапливаются рядом с машиной и могут засасываться системой вентиляции внутрь салона.

Кроме того, система выпуска может потерять целостность, и газы пойдут через микротрещины в патрубках в моторный отсек, а из него в кабину. 

После полутора часов сна в загазованной машине можно проснуться с головной болью. Поэтому при долгом нахождении в стоячей машине рекомендуется открывать окна для притока свежего воздуха. А при первом появлении неприятного запаха лучше найти причину его появления. Пахнуть выхлопом в автомобиле не должно ни при каких условиях.

Вред для двигателя

Опасен работающий на холостых оборотах двигатель не только для человека, но и для себя самого. В первую очередь, на старых машинах почти всегда наблюдаются проблемы в системе охлаждения мотора. При долгом стоянии на холостом ходу появляются очаги перегрева, антифриз плохо прокачивается по застарелым каналам из-за недостаточной активации помпы. Он не снимает излишки температуры, отчего часто включается вентилятор системы обдува радиатора. Если вентилятор вышел из строя, то могут возникнуть проблемы со вскипанием охлаждающей жидкости. 

Кроме того, на пониженных оборотах мотора масляный насос работает не в полную силу и плохо прокачивает масло. Некоторые технические узлы начинают испытывать локальный дефицит смазки. Если масло давно не менялось, да еще перегрето, то есть риск возникновения очагов повышенного трения. Ресурс деталей сокращается. 

Неблагоприятные процессы протекают и в камерах сгорания. При работе без нагрузки меняются характеристики сгорания топливной смеси. Образуются не только вредные газы, но и сажа, а также нагар из-за плохо прогоревшего бензина. Чернеют контакты свечей, пропадает искра.

Часть недогоревшей топливной смеси выбрасывается через клапана в выпускной тракт, коксуется там, забивает ячейки катализатора черным налетом. В общем, долгое стояние с включенным мотором может погубить мотор, в особенности у старых, поезженных автомобилей с карбюраторами. 

Да и современные впрысковые агрегаты не любят работу на холостом ходу. Запрещен он и стандартами Евро 4 и Евро 5. Многие автопроизводители внедряют автоматические системы отключения двигателя на остановках. В Европе многие машины у светофоров стоят с выключенными моторами, а для работы климат-контроля в эти моменты используются электронагреватели, поднимающие температуру в салоне. Такие устройства есть у новых малолитражек немецкого производства, а также у машин с дизельными моторами.

 

Источник: https://aif.ru/auto