Саморезов на загородых трассах стало слишком много. Через пару часов монотонной езды вдруг загорается лампочка падения давления в шинах и приходится сворачивать на обочину, чтобы проверить достоверность сообщения электронной системы. Визуальный осмотр ничего не дает, зато легкий свист, раздающийся откуда-то из-под арки колес, развивает сомнения и надежды на ошибку. Такое шипение свидетельствует о проколе. Приходится снимать колесо и ставить «запаску».

Если падение давления несильное, то можно подкачать компрессором и докатиться до ближайшей шинной мастерской. Благо по счастливой случайности они часто оказываются где-то поблизости. Мастер диагностирует причину — небольшой саморез, торчащий из протектора.

Кто виноват?

Такие истории знакомы многим автомобилистам. При этом, чаще всего повреждается заднее колесо. Процесс повреждения покрышек можно разложить на несколько частей. Сначала резиновая шина наезжает на лежащий саморез, опирается на его шляпку и поднимает жало вверх. Оно подпрыгивает, встает вертикально и таранит протектор заднего колеса. Из-за широкой шляпки короткие саморезы гораздо чаще встают на ножку по сравнению с обычными длинными гвоздями.

«Появление саморезов на дороге связано с широким дачным строительством в пригородах городов, — рассказывает автомобильный эксперт, инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. — Многие деревянные конструкции сейчас соединяются не гвоздями, а саморезами. Они превращаются в самый распространенный элемент в строительных констркциях. Дачники везут к себе на участки саморезы пачками. Другие же загружают открытые «Газели» шкафами или сборными конструкциями. Естественно, часть соединительных элементов теряется, падает на дороги и затем оказывается в колесах. Кроме того, многие дачники просто ходят по обочинам дорог с сумками, набитыми инструментами и с кульками гвоздей и саморезов. Естественно, пакеты рвутся и металлические острые элементы вываливаются на асфальт. Поэтому нужно быть готовым к там неожиданностям и всегда иметь в машине полноценную запаску и комплект для ремонта колес».

«Есть две причины появления саморезов на дороге: естественная и неестественная, — рассказывает координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. — Конечно бывает, что саморезы вываливаются на дорогу случайно из перевозимых крупных конструкций. Они могут падать и из строительного мусора, который перевозится простыми грузовиками. Но есть и другая причина. Бывает, что сотрудники шиномонтажных мастерских принимают участие в наполнении дорог колющими элементами. Тогда поток клиентов к ним в мастерские увеличивается. Некоторые делают это незаметно и за несколько километров от населенного пункта, чтобы через прокол успел выйти воздух, и водитель смог обнаружить повреждение. Но такие проделки, бывает, вскрываются и их виновников сильно бьют».

Как починить колесо своими силами

Разбросанные саморезы могут лежать в траве на обочине год и больше. Потом они скрываются снегом и по весне оказываются на поверхности земли. Травы еще нет и они разносятся ветром от проезжающих машин по дорогам. Обычно опасные элементы лежит ближе к краю дороги вместе с песком, который препятствует их передвижению. Заезд колесом на эти участки мусора чреват повреждением шин.

Если прокол обнаружен вдали от населенных пунктов, то отремонтировать колесо можно даже своими силами. В магазинах автозапчастей продают комплекты с жгутиками для ремонта небольших отверстий. Достаточно зачистить прокол и вставить туда уплотнитель. Такая пробка позволит пользоваться колесом как минимум неделю, пока внутреннее давление в шине не выдавит жгутик наружу.

Отремонтировать колесо можно и с помощью другого самореза. Для этого необходимо с собой в машине всегда возить набор саморезов различного диаметра, герметик и отвертку с щипцами. Если обнаружился прокол, то необходимо извлечь из колеса старый саморез или гвоздь и внимательно изучить диаметр жала. Затем подбираем из запасов саморез потолще, замазываем его герметиком и вкручиваем отверткой в месте прокола. Такая пробка позволит вновь накачать шину и даст возможность проехать на ней несколько сотен километров до места назначения. А затем уже можно обращаться в мастерскую и ставить на место прокола «грибок» или заплатку.

 

Источник: www.aif.ru