Постановлением правительства Узбекистана от 9 апреля внесены изменения и дополнения в Правила дорожного движения, сообщили «Газете.uz» в Министерстве юстиции. Изменения включают ряд важных нововведений, например, изменение приоритета транспортных средств на перекрестках с круговым движением и обязательное использование ближнего света фар при движении, а также появление понятия «искусственная неровность дороги».

В постановлении не указан срок вступления изменений в силу (формально это день публикации документа — 10 апреля), но МВД поручено обновить принятые ранее нормативно-правовые акты в месячный срок. Отметим, что о планах внести изменения в ПДД известно не было, как не было и каких-либо общественных обсуждений. Стоит полагать, что МВД и его подразделения проведут информационную кампанию по оповещению населения о нововведениях.

Обзор изменений в ПДД

Транспортные средства, движущиеся на перекрестке с круговым движением, теперь имеют приоритет (преимущество) по отношению к транспортным средствам, выезжающим на перекресток (пункт 98 ПДД).

В светлое время суток на всех движущихся автомототранспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни (п. 138).

При остановке перед стоп-линией (дорожным знаком 5.33) на запрещающий сигнал светофора (кроме реверсивного) или регулировщика самая передняя точка транспортного средства не должна находиться над стоп-линией (п. 41).

Местные органы власти отныне правомочны по согласованию с ГСБДД не только повышать скоростной режим (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, но и понижать скоростной режим (если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей или меньшей скоростью) (п. 78).

Остановка и стоянка в населенных пунктах на левой стороне дороги теперь разрешаются только на дорогах с односторонним движением, имеющем две полосы движения, при отсутствии трамвайных путей посередине (ранее она разрешалась и на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине) (п. 88).

Ставить транспортные средства (кроме двухколесных) на проезжей части разрешается в один ряд параллельно к краю проезжей части (выделенное — дополнение) (п. 89).

Водителям велосипеда и мопеда запрещено ездить, не держась за руль (п. 168).

Перевозка груза на открытой грузовой платформе (стройматериалы, сельхозпродукция, промышленные и продтовары, а также другие сыпучие грузы, кроме горячего асфальта, крупногабаритных и тяжеловесных грузов) допускается при условии, что груз обязательно накрыт брезентом или другим плотным материалом (п. 162).

ПДД также дополнены рядом новых знаков (например, искусственная неровность дороги, затор, совмещенная и разделенная пешеходная и велодорожка, движение направо на красный, радар, работа эвакуатора) и знаков горизонтальной разметки, в том числе дублирующих предупреждающие и запрещающие знаки (например, знак ограничения скорости) и обозначающие искусственную неровность на проезжей части.

 

Источник: www.gazeta.uz