Кондиционер: простые правила

«Кондеи» решают огромную массу «жарких» вопросов. Но, во-первых, есть они не на всех машинах, во-вторых, могут сломаться. И, самое главное, ими надо уметь пользоваться. Нет страшней ошибки, чем сесть летом в салон автомобиля и включить систему охлаждения на полную мощность. Из-за перепада температур и резкого потока холодного воздуха можно легко простыть.

Что же делать? Даем инструкцию:

  • Откройте двери автомобиля, включите двигатель и кондиционер (температура — 21-22 градуса, ниже не надо), опустите все стекла и... выйдите из салона.
  • Подождите хотя бы пару минут. Пусть салон немного проветрится.
  • После начала движения держите первое время окна приоткрытыми. Но не допускайте сквозняка! Для создания комфортного воздушного потока лучше чуть открыть окна по диагонали: переднее водительское и правое заднее. Если есть люк — используйте и его.
  • Поток воздуха из дефлекторов направьте в сторону. Главное, чтобы не дуло прямо на вас.
  • Если на улице жара, то в салоне автомобиля не должен ощущаться холод. Считается, что максимальный перепад температур, который организм спокойно переносит, это 5-7 градусов.

Опасности в машине

Солнечный удар — далеко не единственная опасность, которая нас подстерегает в летнюю жару. Гораздо коварнее тепловой удар. Садясь в машину, вы рискуете получить именно его, ведь салон на солнце может прогреваться до 50-60 градусов! Особенно опасен тепловой удар для пожилых людей и детей: механизм теплоотдачи окончательно формируется лишь к 7-8 годам.

Поэтому если вы сели в нагретый автомобиль и ощутили головную боль, головокружение, дезориентацию в пространстве, вялость или, напротив, непонятное возбуждение, то немедленно выходите из салона. Сядьте куда-нибудь в тень, разуйтесь, выпейте воды (но не кофе, газировку или пиво), ни в коем случае не курите. Возьмите тряпочку (футболку, рубашку — сейчас это уже не имеет значения), смочите ее и положите на голову. Затем повяжите мокрую ткань вокруг шеи, этот способ помогает сохранить тепловой баланс. И не стесняйтесь — звоните в «скорую».

Как же спастись?

Пить, пить и еще раз пить (конечно, если у вас нет медицинских противопоказаний). Заставлять вливать в себя воду каждые 5 минут не нужно (да это и опасно), но когда на улице плюс 35, то перед выходом из дома стаканчик воды не повредит. А лучше всего употребляйте чай, минералку, морсы, кисломолочные продукты. В общем все, что вам посоветовала бы бабушка. А вот от всевозможных газировок надо отказаться (про алкоголь мы вообще молчим).

Также лучше воздержаться от употребления кофе (хотя и тут надо быть разумным — чашечка хорошего капучино утром не нанесет вреда). И не курите перед поездкой!

При парковке автомобиля используйте солнцезащитные шторки — сейчас в продаже огромное количество всевозможных моделей. Причем «обычные» серебристые благодаря большей отражающей способности работают гораздо эффективнее «красивых» с рисунками. Если лень их покупать, то подойдет кусок картона или просто белая тряпка (в первую очередь кладите их под лобовое стекло).

А если плохо стало машине?

Современные системы охлаждения двигателей справляются со своей работой гораздо лучше, чем это было 40 лет назад. Однако любая машина может «закипеть». Что же делать?

  1. Если вы увидели, что стрелка температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону (или из-под капота уже идет пар), то немедленно останавливайтесь, подождите минут 5-10 (!) и лишь затем с большими предосторожностями открывайте капот. Будьте осторожны! Используйте перчатки.
  2. Ни в коем случае не отвинчивайте сразу же крышку бачка для заливки охлаждающей жидкости! Выждите минут тридцать. Но даже потом не прикасайтесь к бачку голыми руками, и держите лицо подальше! При открытии крышки можно ошпариться, ведь температура кипения антифриза гораздо выше 100 градусов!
  3. Если температура охлаждающей жидкости снизилась, то не думайте, что все «само починилось». Долейте при необходимости антифриз (если его нет — воду). Не лейте новый антифриз в «кипящий бачок»! Двигатель надо предварительно остудить. И направляйтесь в автосервис. А чтобы снизить риск повторного перегрева придется включить на полную мощность... отопитель.
  4. Если жидкость вытекла (лопнула крышка бачка, не выдержала давления одна из трубок системы и пр.), то необходимо устранить неисправность. Не можете? Тогда вызывайте эвакуатор — включать двигатель без работающей системы охлаждения нельзя.

Главные правила при езде на машине в жару

  • Никогда не оставляйте в салоне детей или животных. Даже если вы «всего на пять минут».
  • Не включайте кондиционер на полную мощность.
  • Перед началом движения проветрите салон.
  • Всегда имейте в машине бутылку воды. А лучше две.
  • Если ощущаете сильное сердцебиение, головокружение, головную боль, дезориентацию в пространстве, вялость или, напротив, непонятное возбуждение — у вас тепловой удар. Немедленно выходите из машины.
  • Пейте воду, морсы и пр. Но не газировку.
  • Стрелка температуры охлаждающей жидкости у красной зоны? Из-под капота пошел пар? Срочно останавливайтесь!
  • Оставляя машину на стоянке, кладите перед лобовым стеклом солнцезащитный экран.

 

Источник: https://auto.mail.ru