Приобретая электрокар, многие пользователи рассчитывают получить автомобиль, у которого будет мало механических проблем. Оказалось, что в автомобилях Tesla встречается ошибка, которая может привести к преждевременной «смерти» транспортного средства.
Главный «враг» электрокаров Илона Маска — чипы памяти. В электромобилях Tesla есть специальный раздел флеш-памяти eMMC. В старых моделях он смонтирован на плате блока управления мультимедиа MCUv1 и впаян непосредственно на плату. Принцип работы такого «регистратора» заключается в том, чтобы постоянно записывать данные о работе автомобиля. Как только место заканчивается, информация перезаписывается поверх старой. И если несколько лет назад ПО Tesla, которое компания устанавливала на свои машины, занимало не так много памяти, то с появлением новых функций на впаянных чипах осталось меньше секторов под перезапись регистрационных данных. В результате их постоянная эксплуатация и циклическая перезапись приводит к физическому износу. А как только флеш-память становится неработоспособной, автомобиль Tesla блокируется.
О проблеме сообщили сразу несколько владельцев. Решение лишь одно — менять повреждённый чип памяти. Увы, сделать это можно лишь при наличии специального оборудования, да и под силу такая процедура далеко не каждому, поэтому владельцы старых автомобилей Tesla, на большинство которых уже не распространяется гарантия, вынуждены обращаться в официальное представительство. Замена контроллера целиком обходится в $1800–3000.
В качестве решения проблемы один из «серых» ремонтников предложил записывать регистрационные данные в оперативную память, тем самым предотвратив износ флеш-памяти. Для этого необходимо изменить всего несколько строк в коде прошивки электрокара. По всей видимости, с данной проблемой также могут столкнуться и владельцы Tesla Model 3 с контроллером MCUv2.